Если мы, рядовые коммунисты, критикуем П.Симоненко, то автоматически и ЦК КПУ. Пусть они знают об этом, а не отсиживаются, кивая на Петра. Согласен с А.В.Бондарчуком (№10 газеты «Рабочий класс») о росте революционной ситуации в стране и штрейкбрехерстве П.Симоненко с его статьей «Государственный капитализм – инструмент антикризисной политики для Украины».
В свое время, я написал, что нет больше троцкизма и сталинизма, есть революционный марксизм и реформизм. Что настаивать сегодня на идейной преемственности только от Сталина или только от Троцкого, считать признание авторитета первого или второго обязательным для участия в марксисткой организации - есть сектантство. И этот взгляд был поддержан Организацией Марксистов. Однако, определенные идеи как Сталина, так и Троцкого, которые противоречат марксистско-ленинской линии, могут мешать революционной организации и сегодня. Глубокая критика этих, реакционных, сторон взглядов Троцкого была представлена в статье Василия Терещука "Троцкизм и диалектика". Со статьей Терещука я согласен, но мне также есть, что добавить. Ниже я попытался сформулировать мои претензии к Троцкому. Однако, не к его критике СССР (к ней тоже есть претензии (как и к апологии СССР со стороны Сталина)), а к его пониманию капитализма и революции - то есть того, что действительно важно для построения революционной марксистской программы сегодня.
«Эпилепсия-падучая болезнь, характеризующаяся повторяемыми время от времени припадками судорог с полной потерей сознания, краткими помрачениями сознания, а также постепенным развитием изменений характера, а в ряде случаев - снижением умственных способностей».
(Популярная медицинская энциклопедия)
Среди главных причин припадков, энциклопедия называет испуг, волнения и ослабление больного. И это абсолютно точный, клинический диагноз того, что произошло с правыми либералами и даже со слегка розоватым, до недавнего времени, «Яблоком». Душевная, или скорее черепно-мозговая травма, нанесенная им вхождением Сталина в лидирующую группу «Имени Россия» оказалась настолько глубокой, что уже несколько месяцев они содрогаются в припадке падучей, с помраченным сознанием и снижением умственных способностей.
Выдержка (приложение) из книги "Будущая революция и новое общество"
В настоящем разделе рассматриваются чисто нравственные вопросы. Так как они стоят несколько особняком от рассматриваемых в книге проблем, они выделены мной в приложение.
Для человека, решившегося заговорить о революции, должен быть однозначно решен нравственный вопрос: имеет ли человек нравственное право применять силу в борьбе со злом и в этой борьбе убивать других людей? Ранее уже упоминался русский философ Иван Александрович Ильин. Одна из самых значительных его работ - книга "О сопротивлении злу силою", впервые изданная в Берлине в 1925 году. Выход книги вызвал бурную дискуссию в основном в белоэмигрантской печати. Это свидетельствовало об актуальности вопроса в то время, когда события в России одно за другим говорили об ужасающем распространении зла. Аналогичная ситуация в современной России побуждает снова обратиться к этой теме. Настоящее приложение построено на основе обзора именно этой работы Ильина. Эпиграфом к книге Ильин взял слова Евангелия: "И сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец, и волов, и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул" .