БольшевикПролетарии всех стран, соединяйтесь!
Суббота, 17.11.2018, 09:43
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Основные документы
Меню сайта
Газета
Категории раздела
Общество [30]
В мире [19]
Мнение [9]
К размышлению [26]
Классовая борьба [34]
Общая информация [12]
Объединенный оргкомитет [1]
Информация о работе ООК и публикации участников.
Мини-чат
Наш опрос
На что я готов для социальной революции
Всего ответов: 78
***
***

***
***

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

  Видеообзор  

Главная » Статьи » Статьи и события » Общество

Коммунизм и вера в бога

https://work-way.com/o-nastoyashhej-kommunisticheskoj-partii-organizatsionnye-osnovy-bolshevizma-ch-3/

Коммунизм и вера в бога

Еще раз повторим, сознательность — это первое, что партия требует от своих членов, и подчеркнем, что партия придает огромное значение теории. Раз речь зашла о сознательности, о важности теории, о научности нашего мировоззрения, то нельзя не кос­нуться вопроса об отношении коммунистов к рели­гиозным предрассудкам.

Коммунизм и вера в бога — вещи несовместимые. Нельзя верить в бога и в то же время быть или счи­тать себя передовым, сознательным рабочим. Ком­мунизм не ограничивается одной только политикой, он представляет собою всестороннее учение, освещающее все стороны жизни, в том числе и рели­гиозные верования людей.

Некоторые рассуждают так: раз мы хотим бороться с капитализмом и cвергать эксплуататоров, то достаточно иметь правиль­ные политические взгляды, быть хорошим и дисциплинированным членом партии и под ее руководством делать то, что нужно для освобождения рабо­чего класса, а верую ли я в бога или нет — это мое личное, частное дело, которое не касается партии. Такое рассуждение совершенно неправильно, и партия не может с ним согласиться.

Разумеется, от чле­на партии требуются, прежде всего, твердые комму­нистические убеждения, отчетливое понимание сто­ящих перед партией политических задач, готов­ность быстро и решительно действовать по приказу партии — это все качества, которые в первую оче­редь нужны партии от ее членов.

Во главе рабочего класса партия ведет ожесто­ченную классовую борьбу с эксплуататорами, и по­этому она ценит в своих членах, прежде всего, политическую сознательность, организованность, дисциплинированность. Перед этими боевыми тре­бованиями вопрос о религиозных верованиях членов партии отступает, понятно, на задний план, но толь­ко отступает, а не совершенно исчезает.

Когда идет бой, приходится прежде всего спрашивать: готов ли ты драться? способен ли ты на самопожертвова­ние? можешь ли ты в борьбе с эксплуататорами идти до конца? В горячке классовой борьбы, когда нуж­но действие, мы можем до поры, до времени не спрашивать члена партии читал ли ты «Капитал» Маркса и веруешь ли ты в бога, но это отнюдь не означает, что партия не должна «вообще» интере­соваться теоретическим развитием членов партии и их религиозными верованиями.

Партия, то есть союз сознательных, передовых борцов за освобождение рабочего класса,

«не может и не должна безразлично относиться к бессознательности, темноте или мракобесничеству в виде религиозных верований» (В.И. Ленин. Социализм и религия. 1905 г.).

Во время гражданской войны наша партия пред­намеренно оставляла без внимания религиозные предрассудки некоторых своих членов, не карала их за это, не исключала из своих рядов. Партия говорила себе: сейчас важнее всего победить врага в открытом бою; товарищи, о которых мы знаем, что они не изжили еще религиозных предрассудков, в борьбе против эксплуататоров ведут себя как хо­рошие, честные солдаты революции и мужественно несут службу коммуниста; неразумно поэтому и несвоевременно выпячивать сейчас на первое место вопрос об их религиозном суеверии, подождем, пока кончится военная страда, а потом постараемся переубедить и перевоспитать этих товарищей, по­казать им всю нелепость их предрассудков и суеве­рий.

В старые годы, когда партия боролась с цариз­мом, она еще могла допускать в свои ряды верую­щих рабочих, и Ленин специально писал об этом в своих статьях. Иное дело теперь, когда партия стоит у власти, когда члены ее должны быть во сто раз сознательнее, развитие, культурнее, чем это требовалось для борьбы с самодержавием.

Партия не считала и не считает религиозные верования частным, личным делом членов партии; лишь временно она может терпеть, допускать пребывание в своей среде товарищей, еще не изжив­ших религиозных предрассудков, но и тогда она ста­вит своей задачей по отношению к ним антирели­гиозное воспитание.

В любой коммунистической партии есть немало рабочих с религиозными предрассудками, быть может, даже скрывающих их. Это не значит, что этих рабочих нужно сейчас же ис­ключить из партии. Нет, нужно действовать по-дру­гому. Партия должна сказать себе: это стыд и срам, что в наших рядах есть отсталые товарищи, кото­рых мы не позаботились просветить и развить, ознакомить их с наукой, поставить среди них анти­религиозную пропаганду; это мы виноваты в их темноте и отсталости. Необходима самая серьезная и решительная работа внутри партии, направлен­ная к искоренению религиозных предрассудков среди членов партии, и в том случае, когда партия имеет дело с безнадежно верующим, неспособным к развитию, она не должна останавливаться перед исключением его из партии.

«Религия,— пишет Ленин, — есть один из ви­дов духовного гнета, лежащего везде и повсюду на народных массах, задавленных вечной рабо­той на других, нуждою и одиночеством. Бессилие эксплуатируемых классов в борьбе с эксплуататорами так же неизбежно порождает веру в лучшую загробную жизнь, как бессилие дикаря в борьбе с природой порождает веру в богов, чертей, чудеса и т. п. Того, кто всю жизнь, работает и нуждается, религия учит смирению и терпению в земной жизни, утешая надеждой на небесную награду. А тех, кто живет чужим тру­дом, религия учит благотворительности в зем­ной жизни, предлагая им очень дешевое оправда­ние для всего их эксплуататорского существова­ния и продавая по сходной цене билеты на не­бесное благополучие. Религия есть опиум для народа. Религия — род духовной сивухи, в ко­торой рабы капитала топят свой человеческий об­раз, свои требования на сколько-нибудь достой­ную человека жизнь.

Но раб, сознавший свое рабство и подняв­шийся на борьбу за свое освобождение, наполо­вину перестает уже быть рабом. Современный сознательный рабочий, воспитанный крупной фабричной промышленностью, просвещенный городской жизнью, отбрасывает от себя с пре­зрением религиозные предрассудки, предоста­вляет небо в распоряжение попов и буржуаз­ных ханжей, завоевывая себе лучшую жизнь здесь, на земле. Современный пролетариат стано­вится на сторону социализма, который привле­кает науку к борьбе с религиозным туманом и освобождает рабочего от веры в загробную жизнь тем, что оплачивает его для настоящей борьбы за лучшую земную жизнь» (Социализм и религия. 1905 г.).

«Религия есть опиум народа, — это изречение Маркса есть краеугольный камень всего миро­созерцания марксизма в вопросе о религии. Все современные религии и церкви, все и всяческие религиозные организации марксизм рассматри­вает всегда как органы буржуазной реакции, служащие защите эксплуатации и одурманению рабочего класса» (Об отношении рабочей партий к религии. 1909 г.).

Коммунист не может быть верующим. Комму­нист, который верит в бога, ходит в церковь и ис­полняет обряды — представляет собою смешное, нелепое и унизительное для партии зрелище. Нельзя быть сознательным, опирающимся на науку человеком и в то же время обволакивать свой мозг религиозными предрассудками и суевериями, созданными впервые дикарями и передающимися за­тем церковью из поколения в поколение. Дикарь создал веру в бога; коммунист, верующий в бога, немного сродни дикарю, как немного похож на ди­каря и вообще всякий верующий обыватель.

Глубо­кая ошибка думать, будто вера в бога безразлична для политической сознательности члена партии и не влияет на его политическую деятельность. Рано ли, поздно, но верующий коммунист изменит рабо­чему классу. Религиозный яд, впрыснутый цер­ковью в мозг пролетария, разлагает и отравляет его классовое сознание, расслабляет и парализует его волю. Кто общается с буржуазией на религиозной почве, кто сливается с нею в одно общее стадо верующих, молитвенно вздымающих руки к небесам, тот не всегда сможет твердо и решительно в момент острой классовой борьбы опустить молот на череп буржуазии.

Религиозные верования, остатки нена­учных представлений, унаследованные от дикарей суеверия, туманят мозг рабочего и мешают ему ви­деть то, что есть. Человек, который верит в бога, в сверхъестественные причины, в нечистую силу, не может быть марксистом, признающим только факты и их действительную связь между собою. Суеверный в одной области, будет суеверным и в другой, и религиозные предрассудки с неизбежно­стью ведут к предрассудкам политическим.

Разве можно проникнуться сознанием всей глубины классовых противоречий современного общества, всей несовместимостью интересов пролетариата к буржуазии и их политической противоположности по всем линиям и по всем направлениям, если одновременно разделять религиозные предрассудки, думать, что буржуа является для рабочего «братом» по вере, и не понимать классового значе­ния религии как одного из наиболее тонких, сложных и искусных орудий обмана и угнетения бур­жуазией рабочего класса? (Замечательный ответ автора на вопрос, нередко задаваемый сторонниками социализма! И это одновременно прекрасное разоблачение истинного характера самой многочисленной «коммунистической» партии в России — КПРФ, где вера в бога не только не осуждается, но даже пропагандируется и рекламируется лидерами партии, целующимися взасос с иерархами РПЦ. Одно это показывает, кому эта партия служит на деле — буржуазии и только буржуазии! — Прим. РП)

 

Категория: Общество | Добавил: Иван_Смурый (18.09.2016)
Просмотров: 81 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск

Ссылки
  • Официальный блог
  • Программы для всех
  • *


    СОРАТНИКИ:

    РКРП-РПК

    *

    *

    *

    *

    "Стрелок"

    информация
    и дискуссии



    Тэги

    марксизм МАНИФЕСТ Манифест коммунистической партии Материализм и эмпириокритицизм Государство и революция культ Ленин Ющенко Карл Маркс сша выборы Апрельские тезисы Лукашенко марксизм и восстание о двоевластии История ВКП(б) краткий курс Интернационал классики марксизм-ленинизм революция буржуазия классовая борьба Das Kapital диалектика Капитал украина антисталинизм госкапитализм Краткий курс истории ВКП(б) Жан Жак Руссо РЕЗОЛЮЦИЯ СЪЕЗДА контрреволюция XX съезд валюта нажива Каров Сталин Маркс диктатура закон суд Искра валюта Украина ОВГЗ Тимошенко троцкизм коммунизм кандадаты Геноцид голодомор нацизм 10 конференция РКП(б). Бандера национализм холокост демократы диктатура пролетариата номенклатура советская власть депутат коррупция мвф дефолт Долг http://rksmb.ru/get.php?4255 анти-дюринг кризис профсоюзы Обама НАТО пролетариат социализм Встреча кке компартии. ЕС беларусь Белоруссия Днепропресс Великая Отечественная Людо Мартенс капитализм образование капиталист Класс кулак гражданская война фильм Белое солнце пустыни Камо Лично известен Ленин в Октябре киров ВФП СМИ демократия КПГ бандеровщина власовщина теракт )?>

    ЦК ПК(б)У

    Copyright MyCorp © 2018 Сделать бесплатный сайт с uCoz